КУПЛЮ ВАШ АВТОМОБИЛЬ!

Новосибирск и область

 

Импортного и российского производства по хорошей цене!

 

8-913-733-89-99

8-913-733-88-55

 

 

Обзор Opel Meriva II – гибкость во главе угла

18 ноября 2011 г.
Выпущенный в 2003 году компактвэн Opel Meriva полюбился многим автолюбителям по всему миру, разошедшись тиражом более миллиона экземпляров. Технический прогресс не стоит на месте, и, чтобы соответствовать современным требованиям, инженерам Opel пришлось подсуетиться, разработав и выпустив второе поколение однообъемника.

При этом еще на этапе разработки компактвэна производитель говорил о готовности «взорвать рынок». Теперь эта «бомба» появилась в России. Чем же новая Meriva может завлечь покупателей?

Экстерьер

Новая Meriva мало чем напоминает своего старшего брата, причем, как снаружи, так и внутри. Первое, что бросается в глаза, – это задние двери, открывающиеся против хода машины, что значительно упрощает доступ к задним сиденьям. При этом они не зависят от положения передних дверей. Такая технология получила название FlexDoors. Именно распашные задние двери создают иллюзию ретро автомобиля, которая переносит нас в середину XX века. Такие двери стояли на старых Opel Kadett, советских ГАЗ-12 «ЗиМ» и других машинах того времени. Однако со временем такие двери перестали устанавливать из соображений безопасности – существовал большой риск их открытия на полном ходу. На сегодняшний день только Mazda RX-8, MINI Clubman и Rolls-Royce Phantom оборудованы такими дверями, и только у Ролс-Ройса они являются независимыми от передних дверей. Чтобы избежать ненужных проблем со случайным открытием на ходу задних дверей, инженеры Opel оснастили Мериву двухступенчатой электронной блокировкой – уже на пешеходной скорости двери надежно закрываются.

Остальные элементы экстерьера Meriva традиционны для Opel: хромированная радиаторная решетка, «орлиный взгляд» передних фар, боковые выштамповки, изогнутая подоконная линия возле задних дверей. Габариты автомобиля, созданного на базе Opel Zafira, немного больше, чем у машин первого поколения: 4288 мм длина, 1812 мм ширина, 1615 мм высота. Увеличилась на 15 см колесная база, что позволило более комфортно чувствовать себя задним пассажирам. Крупнее Мерива и таких конкурентов, как Nissan Note или Kia Venga, что делает ее промежуточным звеном между классами B и C.

Интерьер

Внутри новая Meriva объединила выразительный салон, декорированный пластиком, оригинальный дизайн приборной панели и комфортные сиденья. Приборная панель компактна, но очень хорошо просматривается с водительского места. Компактвэн заявлен как 5-местный автомобиль, однако, несмотря на немалые габариты, комфортно себя в машине могут чувствовать только четверо взрослых людей. Не очень комфортно будет и высоким пассажирам, макушки которых будут упираться в потолок. Удобней всего в машине водителю, чье сиденье настраивается не только в горизонтальной плоскости, но и по высоте. Правда, и в самом нижнем положении водительское кресло расположено достаточно высоко. Руль можно отрегулировать по углу наклона или по вылету. Широкие возможности для регулировок кресел предоставлены и задним пассажирам, чьи кресла сдвигаются в стороны и вперед-назад (еще одна система с «гибким» названием FlexSpace). Также стоит выделить наличие в салоне множества бардачков, карманов и отделений для мелких вещей. А вот с количеством кнопок на центральной консоли разработчики явно перестарались – их около полусотни; и сориентироваться в них очень сложно. Багажный отсек небольшой – порядка 400 л, однако с помощью сложения спинок задних сидений он может быть увеличен до 1500 л.

Комплектация

Оснащение Opel Meriva II вряд ли поразит большинство автолюбителей. Скромная базовая модификация Meriva Essentia предусматривает наличие электростеклоподъемников на передних дверях, электроприводов зеркал, фронтальных подушек безопасности, центрального замка, иммобилайзера, тканевой отделки салона. Наиболее богатая комплектация у Opel Meriva Cosmo, в которой устанавливаются также климат- и круиз контроль, сигнализация, противотуманки, бортовой компьютер, кожаный руль, обогрев передних сидений. Цены на Эссеншиа стартуют с отметки 589 тыс. рублей, а на Космо – с 731 тыс. рублей. Сравнение с конкурентами не в пользу Меривы – тот же базовый Nissan Note или Citroёn С3 Picasso дешевле Meriva Essentia на 79-90 тысяч рублей.

Ходовая

Ходовая Meriva II не отличается большой оригинальностью: McPherson спереди, рычажная подвеска на винтовых пружинах с поперечными стабилизаторами сзади. Подвеска достаточно жесткая, что особенно чувствуется на высоких скоростях. Это немного непривычно, как для семейного авто, однако со временем к такому ее поведению привыкаешь. Стандартные покрышки однообъемника имеют размерность 195/65R15 или 205/55R16. В принципе, можно установить и большие колесе (на 17 ил 18 дюймов), однако при этом автомобиль значительно потеряет в устойчивости. Тормозные диски передних колес вентилируемые; стояночный тормоз работает от электропривода.

Двигатель

В России Meriva комплектуется четырьмя типами агрегатов: двумя турбодизелями объемом 1,7 л и мощностью 100 и 110 л.с.; а также двумя бензиновыми моторами объемом 1,4 л мощностью 100 и 140 л.с., последний из которых – с турбонаддувом. Менее мощный турбодизель работает с автоматической трансмиссией, остальные агрегаты – с 5- и 6-ступенчатой механикой. В нашей стране за коробку-автомат придется доплатить порядка 125 тыс. рублей. Динамические характеристики компактвэна вряд ли кого-нибудь впечатлят – так, Meriva с бензиновым 100-сильным мотором до 100 км/час разгоняется за 13,9 с, а Meriva со 140-сильным бензиновым мотором – за 10,3 с. Поэтому прокатиться «с ветерком» на этом однообъемнике вряд ли удастся – и в городе, и на трассе машина ведет себя слишком размеренно. Впрочем, для семейного авто такая динамика будет в самый раз. На высоких скоростях Opel Meriva II ведет себя великолепно, демонстрируя хорошую курсовую устойчивость. А вот чем удивили немецкие инженеры, так это высокой экономичностью бензиновых и дизельных агрегатов. Средний расход топлива при комбинированном режиме езды для бензинового 100-сильного мотора 6,1 л/100 км, а для 100-сильного турбодизеля – и вовсе 5,2 л на 100 км пути. Также стоит отметить, что все двигатели отвечают экологическому стандарту Евро-5.

Безопасность

Но, наверное, наибольшим достоинством второго поколения Меривы является высокая безопасность пассажиров и водителя. На проводимых по методике EuroNCAP краш-тестах Мерива удостоилась высшей оценки – 5 звезд. В базовую комплектацию машины входят системы ESP и ABS, а также 2 фронтальные подушки безопасности. Опционально могут устанавливаться боковые подушки безопасности, надувные шторки и активные подголовники на передних сиденьях.

Резюме

В общем, новая Opel Meriva выступает вполне достойным продолжателем своего рода. К основным достоинствам компактвэна стоит отнести яркую внешность, прекрасную вместительность и хорошую экономичность, а к недостаткам – медлительность и более высокую, чем у конкурентов, цену. Правда, если учесть, что Meriva габаритнее их, то удивительного в этом ничего нет.

Метки

Добавить комментарий

Никнейм или Ф.И.О.:
E-mail:
Комментарий:
Защита от спама:  Защитный код - вычислите выражение и впишите ответ