КУПЛЮ ВАШ АВТОМОБИЛЬ!

Новосибирск и область

 

Импортного и российского производства по хорошей цене!

 

8-913-733-89-99

8-913-733-88-55

 

 

Автошины и их сцепление с дорогой

09 ноября 2010 г.
В наибольшей степени по субъективным ощущениям на управляемость автомашины влияние оказывают установленные покрышки и в меньшей степени – колесные диски.

Изменения такого важного параметра автомашины как управляемость во многом зависят от характеристик узлов и элементов рулевого механизма и ходовой. В наибольшей степени по субъективным ощущениям на управляемость автомашины влияние оказывают установленные покрышки и в меньшей степени – колесные диски на осях, в том числе литые диски на основе алюминиевых сплавов.

К примеру, для низкопрофильной шины характерно проявление эффекта более «острой» рулёжки, возникающего за счет меньшей деформируемости боковых стенок автошины при езде. Для многих серийных автомашин предусмотрены в продаже спортивные комплектации, но зачастую их единственным отличием от более простых опционных пакетов являются широкие покрышки низкого профиля. Но, даже просто установив другие по типоразмеру автошины, можно получить сильное изменение в ощущениях от той же самой автомашины за счет изменившихся сцепных свойств покрышки с покрытием дороги.

Для автошины с конкретными заданными свойствами значение параметра «цепкости» представляет динамическую величину, подверженную постоянному изменению в ходе движения колеса. По сути, курсовая устойчивость автомашины определяется четырьмя маленькими участками контакта покрышек с покрытием дороги, не позволяющими ей слететь с полотна в придорожные кюветы. В силу воздействия множества разновеликих факторов, величина сцепления в движении не может быть для каждой покрышки одинаковой и постоянной на всех колесах. Колебания значения коэффициента сцепления для шины происходят в связи с изменениями размеров площади пятна её контакта с покрытием дороги, а также его постоянно меняющейся формой. Это же относится и к вертикальной нагрузке на колесные диски и автошины, динамично меняющейся в процессе движения.

Причинами этих изменений являются прогибающиеся автошины и компоненты подвески, постоянно меняющаяся во время толчков, ударов и соответствующей отдачи при движении геометрия ходовой, непрерывно перераспределяющийся вес автомашины, а также неполное гашение амплитуды хода элементов подвески. Для хорошего водителя свойственно четкое осознание всех движущих факторов, задействованных в силе сцепления покрышки с покрытием дороги, что приводит к выработке соответствующего стиля езды, направленного на предотвращение изменений контактных участков шины и реализации всех её доступных возможностей.

В общем плане под пятном контакта подразумевается опорная поверхность автошины, оставляющая след колес на покрытии дороги. При неподвижном состоянии покрышки пятно её контакта приближается к прямоугольной форме, при условии кривизны шины равной нулю и соответствующем значении давления в ней. В динамике пятну контакту свойственно принимать любые формы, варьирующие от прямоугольных и до треугольных, а его размеры могут быть меньшими или большими по сравнению со статическим значением. Это в значительной степени определяется вертикальной нагрузкой, в свою очередь изменяющейся под воздействием переноса веса автомашины или аэродинамическим прижимающим усилием.

Отсюда получаем, что с увеличением пятна контакта автошины и действующей на неё вертикальной нагрузки, происходит потенциальное увеличение значение сцепления протектора покрышки с покрытием дороги и соответствующее улучшение параметров управляемости автомашины. Для получения максимального размера пятна контакта шины с покрытием дороги должно выдерживаться условие нулевой кривизны автошины, что в идеале означает плоскость. В реальности же для современных автомашин часто необходима отрицательная кривизна покрышки для её статического состояния.

Добавить комментарий

Никнейм или Ф.И.О.:
E-mail:
Комментарий:
Защита от спама:  Защитный код - вычислите выражение и впишите ответ