КУПЛЮ ВАШ АВТОМОБИЛЬ!

Новосибирск и область

 

Импортного и российского производства по хорошей цене!

 

8-913-733-89-99

8-913-733-88-55

 

 

Греть или не греть двигатель зимой?

23 февраля 2010 г.
Зимой, перед тем как тронуться с места, каждый автовладелец, наверное, задавал себе вопрос : «Нужно ли тратить время, чтобы прогреть мотор до рабочей температуры?»

Отметим сразу, что в Европе, если Вы прогреете мотор перед окнами ваших соседей, ни вам, ни вашей машине не сдобровать! Выхлоп на прогреве очень токсичен! Так, что для эколога ответ на вопрос очевиден. А для «технарей» попробуем прояснить ситуацию.

Известно, что при низких температурах вязкость моторного масла увеличивается. Прогревая двигатель, Вы ускоряете прогрев масла в узлах трения. Поэтому уже при первых натужных оборотах, мотор крутится значительно легче.

Однако в поддоне масло не успевает прогреваться и остается студнем, а это грозит масляным голоданием мотору. При этом масло не успевает стекать с маслоприемника и насос «заглатывает» воздух. Двигатель на ходу, нагрузка на узлы трения достаточно велика, а масла для смазывания двигателя еще нет. По этой причине двигатель гораздо быстрее изнашивается, причем тем быстрей, чем больше частота вращения коленчатого вала.
При запуске двигателя в холодную погоду поршни испытывают огромную нагрузку – перепад температур контактирующих поверхностей может достигать 200°С. Тогда как поверхность поршня уже за несколько секунд разогревается до градусов 150, то поверхность цилиндра еще долгое время остается минусовой температуры. Для сравнения, если двигатель полностью прогрет, то перепад температур не превышает 50-70°С. Сильный перепад температур, который возникает при запуске двигателя в холодную погоду, сильно изнашивают межкольцевые перемычки поршня. Это происходит из-за того, что помимо термических напряжений на перемычки оказывают воздействие возросшая сила трения в момент запуска двигателя. Именно по этим причинам не терпят холодный пуск и межклапанные перемычки головки цилиндров.

Несмотря на то, что основной объем масла находится в поддоне, его всегда достаточно в канавках поршня: и в холод, и в жару. Если качество масла низкое, и масло - минеральное, то в результате его распада появляются опасные отложения – лаки. Они способны «приклеивать» поршневые кольца к канавкам. Кольца становятся неподвижными, что усложняет холодный пуск двигателя. Залегшие кольца – основная причина падения компрессии, кроме того, при залегании колец температурный баланс всей цилиндровой группы поршня нарушается, т.к. кольца перестают отводить тепло. Так и до задиров поршня недалеко! Двигатель вибрирует на холостых, с трудом заводится, дымит сизым выхлопом. Помимо этого, растет давление картерных газов, что создает дополнительную нагрузку на вентиляцию картера. Сажа в камере сгорания замедляет прогрев двигателя. Кроме того, она приводит к детонации и к калильному зажиганию.

При сгорании в двигателе выделяются различные соединения серы и окислы азота, особенно это касается дизельного мотора. Последние, соединяясь с водяным паром, возникшим на поверхности цилиндра при низких температурах, могут давать слабые серную и азотную кислоты. Поэтому при холодном пуске темп термохимической коррозии увеличивается, причем тем быстрее, чем дольше прогревается мотор.

Надо сказать, что при прогревании двигателя расходуется топливо. Если прогревать мотор на средних оборотах (2000 об/мин) в течение десяти минут, то расход топлива сравнится с десятком километров пробега. Умножим на количество пусков – получим весьма приличный «пустой» расход.
Итак, все-таки, греть или не греть? Греть!

Перед тем, как сдвинуться с места, дайте время мотору прогреться, затем плавно трогаемся. Двигатель нужно подготовить к нагрузкам. Последствия попыток лихо сдвинуться с места могут быть самыми плачевными: зависшие клапаны или провернувшиеся вкладыши т.п. Первый километр пути старайтесь двигаться плавно: за это время подвеска успеет прогреться, тормоза раскачаются, и температура в салоне немного увеличится. Тогда «капиталка» вашему мотору еще долго не понадобится!

Метки

Комментарии

  1. 28.11.2011 16:14 | SCS
    Не надо сравнивать Россию и Германию, в Германии другой климат, зови в гости посмотрю как вы стартанете без прогрева после того как машина ночь постоит на улице в -35, да под ветерок )))
  2. 18.11.2011 16:53 | Yupiter
    "Так что все вышесказанные объяснялки-это для дедушек на старых "жигах" и "москвичах" с минеральными маслами эпохи СССР.Поэтому немцы не греют машины и их тачки всегда в порядке,даже после того,как их пригоняют в Россию,после "такого жестокого использования" тупыми буржуями!!!"
    А у немцев, что бывает низкие температуры(-25;-30)
    А самое гланое чтобы прокладка между рулем отсутствовала!!!!!!!!!!!!!!!
  3. 13.11.2011 12:06 | St.eV
    Да и самому в -30 нереально )
  4. 13.11.2011 11:58 | St.eV
    Для меня вопрос с прогревом отпал после рождения ребенка. Я сейчас всегда прогреваю машину, чтобы внутри стало тепло! Ребенка в холодную машину как-то совсем не хочется ложить.
  5. 13.11.2011 03:30 | Sever
    А если про синтетику заговорили, то ее производят и "придумали" исходя из ее дольшей ходимости и универсальности, смазывающим свойствам и др. присадкам... , не разлагающейся при высоких температурах и не увеличивающей вязкость при низких - ПРОГРЕСС, так сказать...
  6. 13.11.2011 03:22 | Sever
    да не в минеральном масле дело. Не забывайте, что у них и сервис - как и положено СЕРВИСу быть! И дороги в порядке.. И, основное, морозов ТАКИХ, как у нас отродясь не бывало!!! Поэтому-то при -5 град чего не ехать-то почти сходу?... Больше там неприятностей получишь, если пожалуются на тебя за прогрев и дымление - ЭКОЛОГИЯ у них главнее !!! - Гляди глубже, по-европейски...
  7. 12.11.2011 17:22 | Мадмуазель Ку-Ку
    Спасибо, всё разложили по полкам доступно и понятно. Только вот в Германии -10 градусов за окном- смерть... Так что я свой Мультивэн погрею вебасто на всякий случай минут 15 перед тем как плавно...
  8. 08.11.2011 12:34 | kevton
    Добавочка относительно дизельных двигателей:
    Дизеля просто не любят холостых оборотов-тут уж сам Бог велел поступать именно так-не прогревая,начинать двигаться плавно!
  9. 08.11.2011 12:26 | kevton
    Так то оно так,но картина меняется при использовании хорошего синтетического масла-тогда можно начинать двигаться почти сразу и почти в любой мороз,конечно не резко,а плавно!К тому же,когда начинаешь прогревать мотор на месте,то соеденение мотора с коробкой передач наинает испытывать нагрузку на расширение,ведь коробка передач присоеденена напрямую к двигателю,а в ней разогрева масла и узлов не будет,пока вы не тронетесь и,да и,к тому же,в коробке предач всегда заливается масло более густое-вот и представьте себе какие нагрузки коробления кожуха коробки передач и кручения возникают в таком случае!После мгновенного трогания разогревающийся двигатель ещё и обдувает коробку передач теплотой,помимо разогрева от кручения шестерен,уменьшая деформацию кожуха ,да и вообще всех посадочных мест подшипников и шестерёнок с синхронизаторами!!! А если у вас ещё и автоматическая коробка передач,то следует подумать об этом ещё серьёзней!!!
    Так что все вышесказанные объяснялки-это для дедушек на старых "жигах" и "москвичах" с минеральными маслами эпохи СССР.Поэтому немцы не греют машины и их тачки всегда в порядке,даже после того,как их пригоняют в Россию,после "такого жестокого использования" тупыми буржуями!!!

Добавить комментарий

Никнейм или Ф.И.О.:
E-mail:
Комментарий:
Защита от спама:  Защитный код - вычислите выражение и впишите ответ